Вверх

Тел. для России и стран СНГ: +7499-6772286

Тел. Кипра: +357-24621001, +357-70007738

Порт Ларнаки – планы развития и ситуация на данный момент

Консорциум, предлагающий перестроить порт и пристань для яхт Ларнаки, надеется заключить соглашение с правительством до конца года, поставив часто задерживающийся проект в нужное русло. Консорциум Зенон - состоящий из группы компаний Параскеваидес, Якову Бразерс, Петролина и Вурос - подписал контракт с правительством для развития порта и пристани для яхт Ларнаки стоимостью в 700 миллионов Евро.

Контракт был заключен на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).

Согласно контракту, консорциум должен был обеспечить финансирование проекта в течение шести месяцев со дня его подписания, а первая и вторая фазы проекты будут завершены в течение ближайших трех лет. С конца 2012 года, когда был заключен договор, правительство предоставило Консорциуму шесть отсрочек.

Местные банки не выделили денежные средства установленные для финансирования проекта после финансового кризиса в прошлом году, и консорциум начал искать финансирование в другом месте.

Оказывается, однако, что поиск зарубежных партнеров и финансирование не увенчались успехом.

Участники Консорциума Зенон сейчас предлагают выделить первоначальный объем инвестиций (по сообщениям 40-50 миллионов евро) из собственного капитала, чтобы начать развитие проекта. Консорциум надеется закрыть финансовые вопросы с правительством до конца года.

После завершения, новый порт станет основным пассажирским портом Кипра способным вместить большие круизные корабли с потенциалом обслуживания торговых судов. Проект будет включать в себя парки, рестораны, магазины и другие общественные и развлекательные места.

На своем первом этапе, проект предусматривает развитие инфраструктуры порта, такое как строительство нового пассажирского терминала, в то время как второй и третий этапы предусматривают расширение порта и пристани для яхт. Проект также включает в себя разработку земельного участка общей площади в 200 000 квадратных метров, в том числе строительство зданий пяти-звездочных отелей, отдыха и развития розничной торговли. Все это будет связано с набережной и пляжами Ларнаки.

Марина будет иметь возможность принять до 500 яхт на первом этапе и позже расширится до 1000 мест.

Осложняет дело, две энергетические компании - Noble Energy и ENI - которые создали свои операции в береговой базе порта, расположенные рядом с пристанью для яхт, и которые являются неотъемлемой составной частью грандиозных планов развития туризма.

Кипрские Портовые Власти, тем временем, выдали разрешение, по крайней мере, еще пяти компаниям, занимающимся углеводородной деятельностью, связанной с работай из порта.

Глава Портовых Властей Алекос Михаэлидес рассказал депутатам в четверг, что все договоры аренды с этими компаниями включать в себя пункт о том, что они могут быть обязаны переехать в случае, если их присутствие мешает строительству проекта развития порта / пристани для яхт.

Это потому, что консорциум Зенон имеет приоритет в развитии порта.

В таком случае, компании придется переехать в течение шести месяцев после принятия такого решения. Договора аренды данных компаний заключены сроком на три года.

Депутаты считают, что должен быть найден способ развитие порта / пристани для яхт, а также развитие деятельности связанной с углеводородами на его территории.

Эксперт в области энергетики Чарльз Элинас сказал, что компромисс вероятно ударит в отношении Medserv, наряда операционной береговой базы по имени ENI.

Итальянско-корейское предприятие ENI-Kogas в настоящее время проводит на шельфе разведочное бурение для природного газа. Его береговая база находится на южной части набережной порта, которая составляет преграду для осуществления первого этапа развития порта, предусмотренного Зеноном.

Местные группы активистов выражают озабоченность по поводу окружающей среды и здоровья из-за воздействия на него деятельности углеводородами, связанной с ними.


Похожие новости